ТАБЛИЦА ПО РАСЧЕТУ ЭФФЕКТИВНОЙ ИЗЛУЧАЕМОЙ МОЩНОСТИ
Перевод с английского
UA3TJC, С. Горбунов, 2006. Воспользуйтесь этой краткой таблицей для определения Рэфф вашего передатчика.
ПРИМЕР: Рвых вашего трансивера 100 ватт, усиление антенны 6 дб.
Сколько ватт реально излучается? Посмотрим на таблицу, представленную ниже. Цифра в 100 ватт взята как пример. В левой колонке найдите Кус вашей антенны. В разбираемом примере это составит 6 дб. Напротив этого параметра находится множитель мощности....4.....в нашем примере. В правой колонке вы видите соответствующий уровень излучаемой мощности 400 ватт (эфф)! Данные цифры не учитывают затухание в фидере, реальные потери из-за неточного согласования.
Расчет основывается только на величине усиления вашей антенны. Таким образом, используя приведенные коэффициенты, можно пересчитать подводимую к антенне мощность в эффективную излучаемую мощность.
ЕЩЕ ОДИН ХОРОШИЙ ..... ПРОСТЕНЬКИЙ ПРИМЕР
У вас 10 ватт в 5/8 штыре на 2-метровый диапазон.
Антенна имеет 3 дб усиления и крепится на крыше вашего авто с помощью магнитного основания.
(Начало американского юмора - прим.) Ваше авто - это Форд 1994-го года выпуска, 8-цилиндровый движок, автоматическая коробка, пробег 198000 миль.
Вы все еще должны 18 платежей на $287,57 уже после того, как вы выплатили кредит.
Дело в том, что масло надо менять, резина стирается, плюс ко всему - не тянет аккумулятор!
Чтобы правильно решить поставленную задачу, лучше прежде всего заменить аккумулятор
и убедиться, что в антенну действительно поступают необходимые 10 ватт.
На поиск и замену аккумулятора у вас ушло целых четыре часа. Все это время
вы проводите в дороге, потом в толкотне на авторынке, затем, покупая нужное - дорога домой.
Но вдруг дома вы вспоминаете, что одолжили нужный инструмент сыну-подростку для ремонта велосипеда!
Вы идете сразу к соседу, который тоже автомобилист и которому тоже надо немного помочь.
После снятия решетки радиатора с его машины вы - скорее к себе! Открываете капот, второпях ломаете
водяной шланг и клеммы батареи, не забыв при этом порезать руки. С порезанными пальцами вы уже не водитель.
На рынок вас отвозит тот же сосед. Но на авторынке вы вспоминаете, что все деньги потрачены на аккумулятор.
Поэтому теми же ногами - сначала в банк, а потом снова на авторынок, чтобы
купить водяной шланг, клеммы и антифриз. Дома вы все устанавливаете, но
машина не заводится - оказывается
ваша XYL накануне проездила весь бензин. Одолжив канистру у друга-соседа вы быстро пешком на бензоколонку, которая недалеко за углом.
Потом вы заправляете машину, заводите ее, захлопывате капот и вдруг вспоминаете, что не закрепили шланг.
Антифриз хлещет на новый аккумулятор, из генератора валит дымища, летят искры и двигатель навеки умолкает!
Вы разводите руками, вызываете эвакуатор и ваша машина буксируется в авторемонтную фирму.
Персонал вам сочувствует и вскоре после оплаты внушительного счета на $487,50, не считая
затрат на аккумулятор, бензин и другие запчасти, ваша машина отремонтирована.
Вы включаете трансивер, нажимаете на передачу.............а на выходе - ноль! Правда ведь, что любительское радио - это веселое занятие!
ТЕПЕРЬ ВОЗВРАТИМСЯ К ТОМУ ПРОСТЕНЬКОМУ ПРИМЕРУ
Отремонтированный (за $87,50) передатчик дает ровно 10 ватт.
Кус антенны (на крыше того Ф-о-р-д-а) составляет 3 дб
Находим в левой колонке цифру 3дб В средней колонке ищем множитель 2,1 Умножаем 2,1 на наши 10 ватт, идущие к антенне с усилением в 3 дб,
и, которая установлена на крыше того ............ Форда! 2,1 x 10 = 21 ватт (Рэфф)!
|